RSS

Городской портал госуслуг

Столичные власти учли мнение москвичей при организации общегородского велопроката

17:15 09.06.2014
Сегодня мэр Москвы осмотрел обновлённую станцию велопроката на Тверской улице. По словам Сергея Собянина, в этом году в Москве будет оборудовано гораздо больше подобных станций, чем в минувшем.
В текущем году столичные власти определили именно те места, которые указали жители города и разработали новую схему размещения пунктов велопроката.
«Новая схема навигации позволит жителям и гостям столицы использовать велосипед не только для прогулок, но и для транспортных целей», — подчеркнул Мэр Москвы.
В прошлом году это можно было сделать только заранее на сайте velobike.ru, то теперь это можно сделать непосредственно у пункта проката. Воспользоваться системой велопроката по-прежнему может любой обладатель банковской карты. При желании к учётной записи можно привязать транспортную карту «Тройка».

велики2.jpg

Пилотный проект организации общегородского велопроката столичное Правительство совместно с Банком Москвы запустило в 2013 году. В силу того, что велопрокат получил большую популярность среди горожан, было принято решение о модернизации и расширении проекта до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов в течение сезона 2014 года и последующем увеличении количества станций до 300, а количества велосипедов до 4,5 тысячи в 2015 году.
Довольны велопрокатом и активисты столичного велодвижения. В разговоре с Собяниным они отметили преимущества и достоинства новых велосипедов, которые появились в велопрокате. По их утверждению, новые велосипеды более устойчивы к внешним воздействиям, имеют три скорости, на них установлены широкие и комфортные для езды шины, удобные крепления сидений и оборудованы светоотражающими элементами и противоугонной системой.
По плану столичных властей, в 2014 году схема размещения станций велопроката полностью покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-Западный округа. За основу было принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300 — 500 метров. Таким образом, перемещаясь по центру Москвы на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Тарифное меню велопроката составлено с учётом мирового опыта таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки и при этом дать возможность максимальному количеству людей воспользоваться прокатом. В 2014 году тарифное меню было незначительно скорректировано, но наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.
При выборе тарифа — «День» (150 рублей), «Неделя» (400 рублей), «Месяц» (600 рублей) — с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется одна тысяча рублей. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут. После оплаты пользователь получает возможность брать велосипед в прокат бесплатно неограниченное количество раз в течение времени действия тарифа. За превышение бесплатного периода проката взимается дополнительная плата.
Все деньги, которые оператор будет получать от велопроката, направят на развитие инфраструктуры и на содержание велосипедов в хорошем техническом состоянии.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати