RSS

Городской портал госуслуг

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами г. Москвы

12:31 05.02.2015

Компетенция прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами определяется системой судов, . за которыми закреплены конкретные подразделения приставов. Деятельность судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и осуществляющих исполнительное производство по актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находится в поле зрения территориальных прокуроров.

Полномочия территориальных прокуроров в рассматриваемой области, не отличаются заметной спецификой и по сути своей являются общенадзорными, т.е. включают в себя достаточно широкий арсенал полномочий по выявлению, пресечению и устранению нарушений законов и принятию мер к отмене издаваемых должностными лицами службы судебных приставов незаконных правовых актов.

Прокуроры вправе проводить проверки исполнения законов судебными приставами в соответствующих службах, отделах и иных структурных подразделениях приставов.

В ст. 3 Закона об исполнительном производстве подразделения службы судебных приставов обозначены как органы принудительного исполнения. Данное обстоятельство имеет важное значение и требует повышенного внимания со стороны прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов судебными приставами, поскольку возможен выход последних за рамки предоставленных им законных полномочий, что может затрагивать права и законные интересы участников исполнительного процесса.

Кроме того, прокурор вправе затребовать в прокуратуру (либо ознакомиться на месте) для изучения исполнительное производство, претензии к содержанию которого имеются у заявителя, а также другие материалы. При этом непредставление исполнительного производства либо воспрепятствование в иной форме со стороны судебного пристава- исполнителя законным требованием прокуроров может являться основанием для возбуждения прокурором производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном названной выше статьей КоАП РФ.

В случаях, когда в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований Закона об исполнительном производстве в деятельности судебных приставов, не связанные с вынесением правовых актов, прокурор вправе внести представление старшему судебному приставу, возглавляющему районное или равное ему территориальное подразделение судебных приставов, либо в службу судебных приставов субъекта Федерации об устранении допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, а также поставить Bonpcxw) применении к судебным приставам-нарушителям закона мер дисциплинарного воздействия.

Международно-правовое сотрудничество на примере Головинской межрайонной прокуратуры г.Москвы

В соответствии с действующим законодательством, а также приказами Генерального прокурора Российской Федерации на органы прокуратуры возложено международно-правовое сотрудничество в сфере выдачи лиц находящихся в межгосударственном розыске, то есть экстрадиция.

Так, основная функция проведения экстрадиционных проверок возложена на районный, городские прокуратуры, к которым относится и Головинская межрайонная прокуратура г.Москвы.

Экстрадиционная проверка осуществляется в отношении лиц находящихся в межгосударственном розыске за совершение преступления на территории иностранного государства и скрывшегося от правоохранительных органов.

В данном случае сотрудниками межрайонной прокуратуры в течение 24 часов с момента задержания лица находящегося в межгосударственном розыске проводится комплекс неотложных мер направленный для решения вопроса о возможной выдачи задержанного лица компетентным органам иностранного государства или об отказе в выдачи указанного лица.

Задержания лица осуществляется сотрудниками полиции в ходе проверки документов, как водителя управляющего транспортным средством так и у пешехода, после задержания сотрудники полиции доставляют лицо находящееся в межгосударственном розыске в межрайонную прокуратуру для проведения экстрадиционной проверки.

В связи с ограниченными сроками отведенных для проведения экстрадиционной проверки от сотрудников межрайонной прокуратуры и поднадзорных правоохранительных органов требуется слаженность действий

 

Прокурорский надзор за соблюдением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказания.

Прокурорский надзор за соблюдением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Для выполнения задач при осуществлении надзора за соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу для предупреждения, выявления и устранения нарушений законов прокуроры наделены соответствующими полномочиями.

Согласно ст. 33 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

1. посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 Федерального закона;

2. опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

3. знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

4. требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

5. отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати