RSS

Городской портал госуслуг

Собянин оценил пилотный проект дистанционной помощи пожилым пациентам

13:21 13.04.2017
Собянин оценил пилотный проект дистанционной помощи пожилым пациентам

Пожилые пациенты в Москве смогут получать консультации лечащих врачей по телефону. В столице стартовал пилотный проект, реализация которого позволит улучшить качество медицинской помощи.

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил городскую поликлинику № 175, участвующую в эксперименте. Градоначальник отметил, что проект предполагает индивидуальный подход к пожилым людям.

— И два года тому назад с подачи медицинского сообщества запустили эксперимент, который касается обслуживания хронических больных, — уточнил Собянин, — когда создаются специальные участки, закрепляется небольшое количество хронических больных так, чтобы врач мог индивидуально работать с каждым.

Проект предполагает новые принципы работы терапевтов с пациентами старшего возраста, имеющими 3 и более хронических заболеваний. Пациенты получили возможность находиться на связи с лечащим врачом и медсестрой. По телефону они могут решить вопросы, связанные с приемом лекарств и состояния здоровья.

По словам мэра Москвы, уже есть положительные результаты по этому эксперименту. Собянин отметил, что на новую систему медицинского обслуживания уже решили перейти порядка 60 тысяч пациентов.

Проект улучшения медицинской помощи пожилым пациентам с несколькими хроническими заболеваниями был разработан Департаментом здравоохранения города Москвы. Основной его целью является повышение продолжительности и качества жизни пациентов, уменьшение частоты и тяжести обострений хронических заболеваний, снижение количества экстренных вызовов и госпитализаций.

В течение 2015—2016 гг. пилотный проект по ведению таких пациентов был реализован в 8 городских поликлиниках Москвы: № 175, № 191, № 64, № 218, № 170, № 45, № 46 и консультативно-диагностическом центре № 2.

Результаты пилотного проекта за 2016 г. показали значительное улучшение состояния здоровья и самочувствия пациентов. Число пациентов, удовлетворенных оказываемой медицинской помощью, выросло с 65% до 92%.

Пациенты со стабильным состоянием здоровья, не требующим вмеша¬тель¬ства медицинских работников, посещают поликлинику один раз в 1,5–2 месяца. При этом им регулярно звонит медицинская сестра, справляется о самочувствии, при необходимости дает рекомендации.

Пациенты, требующие активного наблюдения (например, регулярного изменения терапии), посещают врача 3–4 раза в месяц.

Врачи ежедневно принимают от своих пациентов до 15 телефонных звонков. Количество звонков у медицинских сестер — до 10 входящих и столько же звонков пациентам.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати